Как создается 3d-визуализация


Друзья! Здесь хочу рассказать, как выглядит работа 3d-визуализатора изнутри на примере одного дизайн-проекта.
Первым делом нужно выяснить, что хочет получить в итоге клиент. Для этого составляется подробное техническое задание (ТЗ). В данном случае нужна была визуализация зоны гостиной-столовой-кухни и коридора. На этапе составления ТЗ определяемся со стилем, цветовой гаммой и материалами. Замечательно, если дизайнер приложит к ТЗ фото-референсы объектов.
В нашем случае в интерьере должны преобладать теплые оттенки бежевого, медового и шоколадных цветов. Стиль интерьера – современный с этническими нотками. Материалы в основном натуральные: бетон, дерево, металл, натуральные ткани, стекло. Моя задача, как визуализатора – передать природность материалов, показать контраст фактур в ограниченной цветовой гамме, создать фотореалистичное изображение проектируемого интерьера. Также заранее продумываем освещение. Здесь для лучшего представления интерьера нужно было сделать два вида освещения (дневное и ночное).
После утверждения и согласования ТЗ начинаю работу непосредственно над 3d-проектом. Строю геометрию помещения, вставляю окна, двери.

23047126772_57f7204979_o

Далее наполняю интерьер мебелью, ставлю осветительные приборы, добавляю текстиль , предметы декора. Настраиваю освещение и расставляю камеры.

23034688966_b89a2e0e92_o

22770094679_87f5d6d4e8_o

23071893551_a3516bfd60_o

 

Рендерю в белом материале. Такие эскизы дизайнер может использовать в своей работе с клиентом как основу для цветового решения интерьера.

 

23027310409_8f5aa0d3c1_o

Дальше пришла очередь настраивать материалы. От их точных настроек зависит половина успеха 3д-визуализации. Чем точнее виртуальные материалы повторяют реальные, тем привлекательней будет картинка для заказчика.
В данном проекте пришлось повозиться с настройками бетонного потолка и кухонного металлического шкафа. Нужно было передать неоднородность поверхности, игру отражений, потертый и состаренный вид объектов.
На помощь приходит Photoshop) Все текстуры кропотливо отрисовываются в этой программе, чтобы в итоге создать фотореалистичную визуализацию интерьера. Когда текстуры прорисованы, применяю их к материалам наших объектов. В некоторых случаях их настройки приходится тестировать в рендер-студиях, чтобы добиться нужных результатов.

22697379624_74ee0fb7be_o

22607436504_cd42295a9b_o

23029936890_039371c231_o
Вот, наконец-то, материалы назначены абсолютно всем объектам: от пола до потолка, от шкафов, столов, диванов, ковров до мельчайших элементов обстановки. Приступаю к предварительным рендерам. Корректирую баланс белого камеры, свет, и на выходе получаю серию изображений проектируемого интерьера.

24098045870_942dc091be_o

24393661995_37c6baebdc_o

24393664175_059ca7f737_o

24098052570_daeeceec99_o

24025850869_59264df3b8_o

Далее настраиваю ночное освещение. Снова корректирую материалы, включаю телевизор, зажигаю интерьерный свет для контраста холодного ночного света из окна и теплого оранжевого от светильников. Рендерю. В итоге – ночные виды.

24285440552_183a5e594e_o

24285452832_f6a327da79_o

24311233501_53d8192ec9_o

24393714755_82a1a562e5_o

24098087520_d4e708a51b_o
Дизайнер вносит корректировки в визуализации, я их вношу в проект. Рендерю с финальными настройками. Все полученные изображения подвергаются постобработке для придания «вкусности» и желания быстрее реализовать получившиеся визуализации в жизнь)